Здание базы было построено в 1774 году и в исторических документах значится как «Караулка на 32 версте канала имени Петра I», ныне Староладожского канала. Аналогичные здания в то время были построены и в Назии, Кобоне, Сумском и служили для размещения охраны, так как Петровский канал был приравнен в 18 веке к военным стратегическим объектам. Строительство канала началось в 1719 году при Петре I, а открыт он был Анной Иоанновной 19 марта 1731 года и имел 117–километровый водный транспортный путь вдоль берега Ладожского озера, соединяющий реки Волхов и Нева.
На строительстве канала работали более 60 тысяч человек. Староладожский канал стал третьей по масштабу (после Санкт-Петербурга и Кронштадта) стройкой петровской эпохи. Все водные сообщения по каналу осуществлялись с помощью конной тяги, редко – с помощью бурлаков. Лошади шли по береговым булыжным дорогам – бечевниками. В ХVIII – XIX веках по каналу ходили трешкоты – специальная плоскодонная лодка для перевозки пассажиров и грузов длиной 12 метров, с высокими поручнями вдоль бортов. На протяжении трассы канала было построено 13 водоспусков которые служили для поддержания уровня воды в канале выше ладожского на 2,1 метра. Это было сделано с целью устранения зависимости судоходства от колебаний воды в Ладожском озере. Канал запирался шлюзами у его выходов в Волхов и Неву. Некоторые водоспуски построенные из гранита сохранились и по сегодняшний день.